Ирина Дельская :: Официальный сайт
Ирина Дельская :: Официальный сайт
Новости
Об Ирине
Музыка, Песни :: Скачать MP3
Дискография
Поэзия :: Стихи Ирины
Живопись :: Картины Ирины Дельской
Фотоальбом :: Фотографии Концертов, Событий, Путешествий
Пресса :: Пресс-релизы, Интервью, Рецензии, Отзывы, Мнения
Контакты, Организация Концертов
Добавить в ИзбранноеРусский, RussianEnglishEnglishFrenchGerman

Ирина Дельская
Упоительный романса час

Современник, ты вышел из дома на улицу. Что с тобой происходит в первую очередь? Разумеется! Тебя, как щепку, бросает в стремительный водоворот жизни конца двадцатого столетия. Ты и я, все мы, жители мегаполисов, живем в ритме виваче: быстро, быстро, еще быстрее. Мы спешим, и постоянно опаздываем, и от огорчения взвинчиваем жизненный темп до бешеного галопа. Иначе сегодня нельзя: останешься на обочине.

«Свет Новый не единожды открыт,
а старый весь разбили на квадраты,
к ногам упали тайны пирамид,
к чертям пошли гусары и пираты.
Пришла пора всезнающих невежд,
все выстроены в стройные шеренги,
за новые идеи платят деньги,
и больше нет на «эврику» надежд».

Эти строки написал бард нашего века, который опередил время и сгорел от безумной скорости бытия, словно комета.

Виваче! Нас всюду окружают приспособления - плоды человеческого мозга и рук, которые помогают нам преодолеть пространство и выиграть драгоценное время: электронные записные книжки, сотовые телефоны, факсы, компьютеры... Аэропорты забиты до отказа. Грузные монстрообразные авиалайнеры, поглощая тоннами живительный кислород, бороздят голубое ангельское небо; обтекаемой формы автомобили запрудили улицы, проспекты, тротуары, загнали народ в подземные переходы. Будто ненасытные прожорливые стокилометровые драконы, метрополитены глотают, жуют полчища торопливых отрешенных особей мужского и женского пола и выплевывают переполненными эскалаторами на запруженное пространство.

И всюду из мощных динамиков радиоприемников, магнитофонов, музыкальных центров еврокласса, наушников плееров на наши барабанные перепонки обрушиваются тяжелые, как ржавые металлические балки, ритмы. На экранах телевизоров, на эстрадных сценах - скачущие, орущие, извивающиеся певуны и певуницы.

И вдруг, посреди гигантской чертовой карусели - неожиданное и нежное прикосновение к душе.

«Не уходи, побудь со мною,
здесь так отрадно, так светло.
Я поцелуями покрою
уста, и очи, и чело.
Побудь со мной, побудь со мной!»

... Русский романс! И удивительный голос. Мы как-то приучены к традиционному меццо-сопрано наших отечественных замечательных исполнительниц музыкальных сердечных драм, к их низким грудным голосам. Вспомните незабвенных Варю Панину, Изабеллу Юрьеву, Надежду Плевицкую, Лялю Черную... Здесь же голос был высокий, легкий, подвижный. Пленительный голос.

Впервые я услышал исполнительницу отечественных и зарубежных романсов Ирину Дельскую на концерте в Москве, в музее музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Туда пригласил меня друг, который вырос в музыкальной театральной среде: добрая половина его родственников были прекрасно поющими актрисами и актерами с безупречным слухом. Он с детства был окружен романса нежным звуком в исполнении многочисленных дядюшек и тетушек. Романс стал его увлечением. В молодости он любил слушать душевные мелодии и голоса, записанные на огромных черных грампластинках, по доставшемуся в наследство старинному граммофону конца прошлого века с роскошной серебряной трубой. Словом, в романсах толк он знал.

«В шумном платье муаровом,
в шумном платье муаровом,
по аллее олуненной
Вы прошли марево...
Ваше платье изыскано,
Ваша тальма лазорева,
а дорожка песочная
от листвы разузорена –
точно лапы паучие,
точно мех ягуаровый...»

Изящный, таинственный и тонкий Игорь Северянин. Его знаменитый «Кензель». Ирина исполняла романс, аккомпанируя на рояле.

На нас дохнуло романтизмом начала века, нас поразила точная музыкальная трактовка, глубокое проникновение в духовную ауру стихов Северянина.

- Поверь, мы еще увидим ее на большой сцене, - сказал друг. Потом я несколько раз был на концертах Ирины Дельской и поражался тому, какой свежестью веет от ее песен. Было видно, что она не жалеет времени и сил на музыкальную и сценическую подготовку. «Растет, как в сказке, не по дням, а по часам», - заметил как-то один из музыкальных критиков, которого я встретил на концерте с ее участием.

В репертуаре Ирины оживают замечательные романсы серебряного века русской поэзии, многие и многие произведения, ставшие классическими и почти забытые в наши благословенные времена. И не просто оживают, а приобретают свежую палитру чувств и звучаний. Это не осталось незамеченным в музыкальном российском мире.

Ирина поет для Аллы БаяновойВ Ростове-на-Дону  у нее произошла знаковая встреча с легендарной исполнительницей песен и романсов, 87-летней Аллой Николаевной Баяновой. Когда живая легенда услышала просьбу Ирины послушать ее, она добродушно оглядела невысокую, изящную, как дюймовочка, певицу и громыхнула своим неповторимым баяновским голосищем:
- Романсы? Вы что, деточка, - вяльцевский вариант?!

У Анастасии Вяльцевой, знаменитой русской эстрадной звезды начала века, исполнительницы популярных романсов, был чудный высокий голос.

Алла Николаевна оказалась внимательной и великодушной слушательницей. Она не только поддержала молодую исполнительницу комплиментом, но и дала отважной соискательнице славы мудрые советы искушенной музыкальной львицы, сказала, что не против, если Ирина будет петь произведения из ее репертуара, благословив на жизненную творческую дорожку. Добрые теплые слова о своем творчестве Дельская слышала от Елены Образцовой, Екатерины Максимовой, Никиты Михалкова, Ильи Глазунова. А Элина Быстрицкая после одного из концертов подошла к Ире и сказала, что в своей жизни она испытала два потрясения. Первое, когда общалась с Папой Римским, а второй - после романсов в исполнении Дельской. В Париже, услышав Ирину, французский импресарио воскликнул: «Вот же настоящая русская эстрада!»

Теперь у Ирины за плечами десятки и десятки концертов, гастроли не только по российским городам. Она выступала в Париже, в Майами, куда ее пригласили на гастроли и на нынешние рождественские праздники. Знаменитый Евгений Дога, композитор, автор замечательных романсов, пригласил Ирину спеть свои произведения, которые он написал к фильму режиссера Василия Панина «Захочу, полюблю». О судьбе Анастасии Вяльцевой. Случилось так, что по каким-то «высшим» закадровым киноинтересам в фильме записали голос другой певицы. Но на презентацию фильма была приглашена... Ирина Дельская, она исполняла романсы из киноленты. С той поры Евгения Дмитриевича Догу и Ирину связывает тесная и искренняя творческая дружба. В концертах маэстро место для волжской Звездочки всегда зарезервировано. Она получила от него приглашение принять участие в Днях молдавской культуры в Минске, выступить на фестивале музыкальных фильмов в Ялте, спеть на творческом вечере в столичном Доме кино... И везде самый горячий зрительский прием, аплодисменты, цветы и слова признательности.

Успех ей голову не кружит. Вместе с мужем, Андреем Симоновым, выпускником знаменитой «Щукинки» - Щукинского театрального училища, ее продюсером и режиссером, она упорно работает над собой, ищет свой образ, стиль. После театрализованного исполнения классических романсов, который пришелся по душе российской, парижской и американской публике, у них появился новый проект. В нем - неувядающие романсы в джазовой версии! и эстрадная романтическая баллада, шансон; в нем -лиричность, душевность и глубина чувств пластично соединяются с современными ритмами и современной манерой исполнения. В будущих концертах прозвучат романсы и песни, написанные самой Ириной.

Ира не только поет, но и сочиняет музыку, стихи, пишет прозу, рисует. Когда она сочиняла песню «Титаник», то, по ее словам, слышала предсмертное дыхание пассажиров обреченного гигантского лайнера, ощущала их страстное желание жить.

Ирина Дельская создана из солнечного света и светлой, как чистый лесной ручей, мелодии. В ней каким-то образом удивительно гармонично уживаются веселая искренность души, оптимизм и глубокое понимание драматизма, метания неуемной человеческой души, жажда нового, недовольство достигнутым... Она человек, украшающий своим искусством жизнь, восходящая яркая теплая Звездочка на огромной, как космос, российской музыкальной сцене.

...Виваче! Мы торопимся жить. Мы как загнанные лошади над обрывом. А время, будто тяжелой плетью, безжалостной нагайкой хлещет нас в кровь, стегает и приговаривает: быстрее, быстрее, быстрее... А вокруг правят бал предательство, коррупция, казнокрадство, разврат, лицемерие. На нашем дворе финансовый крах, на нашей улице бандитский террор, в тесных переходах метро нищие женщины и дети. Наши долги растут, как злая Опухоль, наши души съеживаются, как шагреневая кожа. И вдруг строка, написанная изящной женской рукой и исполненная ее хозяйкой, написанная от души с верой в то, что настанет время: «И солнце проснется в сердечной глуши...»

Когда я встречался с Ириной и Андреем накануне Нового года, они были увлечены съемкой новогоднего клипа, в котором молодая певица исполнит вместе с детским хором «Преображение» свою песню. В ней будут такие слова: «В наш старый добрый дом еще вернемся. Он ждет всегда согреть своим теплом. За праздничным столом мы соберемся, перед раскрытым в Новый год окном!»

Замри, мгновение! Звучит Его величество Романс! На сцене - Ирина Дельская.

Александр Гончаров,
журнал о телевидении и радио «Арсенал»,
январь 1999 г.
Пресса :: Пресс-релизы, Интервью, Рецензии, Отзывы, Мнения
Пресса :: Пресс-релизы, Интервью, Рецензии, Отзывы, Мнения
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ, ГАСТРОЛЕЙ
R&D Creative Studio
Copyright © 2006-2009 Ирина Дельская
Best Music! Лучшая Музыка! Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru